Равновесие между даянием и получением
Есть Закон, имеющий решающее значение для существования всего Творения, ‒ Закон необходимого Равновесия между даянием и получением.
Ему подчиняются все процессы в Творении, будь то взаимодействие сил небесных тел или чувство равновесия земного тела. Каждый день мы следуем этому Закону, пусть даже зачастую и неосознанно, делая вдох и выдох или же стараясь привести что-то «в равновесие». С другой стороны, мы страдаем, когда что-то выводит нас «из равновесия» как в малом, так и в большом, ибо пренебрежение этим Законом приводит к помехам и перебоям, а при продолжительном несоблюдении ‒ даже к упадку и гибели. Вспомним хотя бы о соотношении работы и отдыха. Излишняя чрезмерность в работе вредит так же, как и комфортная жизнь, «уход на покой». И то, и другое приводит к болезням и преждевременной смерти. Уравновешивает только правильное их чередование.
Постоянное равновесие между даянием и получением создаёт здоровое движение, которое только и делает возможным созидание и сохранение, а также оживляет и освежает дух. Там, где даяние и получение уравновешивают друг друга, поселяются гармония и мир.
Первенство принадлежит даянию, поскольку лишь даяние обусловливает получение, так же как правильным выдохом мы должны сначала что-то дать, дабы иметь возможность получить оживляющие нас вещества путём вызванного тем самым глубокого вдоха.
Поэтому и Иисус говорил: «Блаженнее давать, нежели принимать» (Деян. 20:35). Кто бескорыстно даёт, будь то земные или духовные ценности, тот в конце концов даёт больше всего самому себе, ибо добрые плоды его доброго посева вернутся к нему сторицей!
Каждое даяние должно быть уравновешено равноценным ответом в той или иной форме. Даже неимущий человек может наладить в этом смысле равновесие, ответив приветливым взглядом, сердечной благодарностью или добрым советом.
Тот же смысл заложен и в словах Гёте: «Чтобы стать достойным отцовского наследства, им нужно быть способным овладеть» («Фауст», часть 1). Овладеть ‒ значит приложить усилия, выдать сперва необходимую работу, чтобы получить, стать обладателем чего-либо.
В качестве примера можно привести и двойную запись бухгалтерии, цель которой заключается не в двойных записях дебета и кредита, а в соблюдении баланса между выполненной работой и вознаграждением. О таком ведении бухгалтерии Гёте писал в своём романе «Годы учения Вильгельма Мейстера»: «Какие преимущества даёт купцу двойная запись бухгалтерии! Это одно из прекраснейших изобретений ума человеческого, и всякому хорошему хозяину следует ввести её в свой обиход» (книга 1-я, глава 10).
Но человек не изобрёл её, а лишь нашёл ‒ как слабый отголосок принципа равновесия, укоренённого в Творении испокон веков.
В той же степени этот принцип действителен и для духовных процессов. Духовной силой, которую Творец постоянно дарует Своему Творению для его поддержания и развития, жив и дух человека: с помощью неё он формирует свои ощущения, мысли и действия. А взамен, за её использование, человек должен отдать своему Творцу благодарность, радостное благодарение на деле, то есть в верном применении этой силы. Потому и в отношениях между людьми благодарность является важным равноценным возмещением, если она воздаётся с искренним ощущением, а не поверхностно. На протяжении тысячелетий человеческий дух односторонне использовал духовную созидательную силу в низменных целях и потому утратил равновесие во всех областях жизни. Он всё брал и брал от богатых даров Творения, почти всегда формируя из взятого только ложное и скверное, и при этом разучился давать.
Так стоит ли удивляться тому, что теперь воздающая Справедливость Божья восстанавливает равновесие? Очевидное подтверждение тому ‒ всё более неистовые события, происходящие на Земле повсюду.
Со всей строгостью и справедливостью установить равновесие между даянием и получением во всех областях земной жизни ‒ вот великая грядущая задача земных людей, которые благодаря доскональному знанию Законов Творения будут способны с ней справиться.
Так и Закон Равновесия между даянием и получением однажды образует основание для истинного взаимопонимания между народами. Это время, когда народы, живя бок о бок, уважают друг друга, помогают и поддерживают друг друга, признавая, что каждый жизнеспособный народ, каждая здоровая раса обладает тем, что безусловно необходимо для завершения целого и чего нет у других народов и рас. «Народное достояние» составляют как земные, так и духовные ценности.
К духовным ценностям относятся, например, способности, дарования, род и крепость соединения с силой Творения и её применение. Земные ценности ‒ это рабочая сила, видимые и невидимые природные богатства, такие как силы воды, огня и воздуха, сокровища Земли, а также красота ландшафтов.
Все эти ценности обязывают к обмену. Ни один народ не может без вреда для себя скрывать дары и сокровища, вверенные Творцом именно ему, от других народов, нуждающихся в них для своего дополнения. Ибо народ, не делящийся во всякое время такими ценностями, тем самым препятствует жизненно необходимому обмену. Однако обмен этот совершенно исключает эксплуатацию одного народа другим. Чаши весов даяния и получения всегда должны быть в равновесии.