Благотворительность из тщеславия
ВОПРОС:
Доклад «Судьба» заставил задуматься над вопросом: как проявляется справедливость во взаимодействии по отношению к людям, которые делают большие пожертвования не по внутреннему ощущению, а занимаются благотворительностью для саморекламы или следуя «моде»?
ОТВЕТ:
Этот процесс легко проследить. Он проходит в полном соответствии с Законами. Каждого человека окружает среда, которая пропитана его подлинным внутренним ощущением и образует вокруг него эфирно-вещественный слой того же рода. Самообман при этом заведомо исключается как нежизнеспособный.
Итак, если человек взрастил в себе по-настоящему доброе воление, то подобного же рода будет и окружающий его слой. Этот слой воспрепятствует возвращению к нему прежних взаимодействий злого рода: задержит, отстранит их в сторону или поглотит и разрушит до того, как они смогут поразить самого человека. Таким образом, они будут полностью устранены или значительно ослаблены, и человек, благодаря своему твёрдому доброму волению, получит прощение прошлого зла.
Противоположным образом обстоит дело с теми, кто своими пожертвованиями хотя и творит истинное добро, но лишь с намерением извлечь из этого личную выгоду: приобрести известность, то есть из тщеславия, либо добиться чина или звания, то есть из честолюбия.
Закон Взаимодействия исполнится непременно во всех отношениях. Оттуда, где дары жертвующего принесли благодать, обратно к благодетелю несомненно устремится добро точно того же рода, как и совершённое благодеяние. Однако в данном случае внутреннее естество дарителя и соответствующая ему внешняя среда пропитаны эгоизмом, стремлением к личной выгоде или каким-либо другим злом. Возвращающееся добро, встретив на пути сначала эту среду, будет опять-таки задержано ею, отстранено в сторону или поглощено и разрушено. Сам благотворитель ничего не сможет получить от этого доброго обратного действия или получит лишь его ничтожную часть.
Будет ли возвращающееся добро полностью отстранено или до какой-то степени ослаблено, прежде чем достигнет естества дарителя и воздействует на него, зависит теперь исключительно от силы внутреннего ощущения при дарении. Если в этом ощущении преобладает зло, то во взаимодействии ответное добро, предназначенное дарителю, не сможет пробиться к нему – и в этом будет виноват только он. При меньшей силе злонамеренности к человеку всё же проникнет частица посланного в ответ добра ‒ в точном соответствии с истинной внутренней ценностью данного человека, не больше и не меньше. Добро подступит к нему совсем близко и сможет чётко проявиться в его окружении, во внешних, преходящих земных вещах; но оно не достигнет самого человека, чтобы тот обрёл вечную благодать, которая единственная имеет ценность.
Тут-то и кроется отличие: если даритель открыто и искренне стремится помочь, то между ним и той точкой, куда благодаря его помощи нисходит благословение, протягивается связующая нить. И эта нить образует прямой путь к дарителю для обратного воздействия, отчего и само воздействие становится более прямым и непосредственным. Если же при даянии возникает ощущение иного рода, то исходящая нить ‒ как прямая связь с местом, где даяние дарителя оказывает воздействие, ‒ отсутствует, поскольку нить направляется к тому, что однородно ощущению. Поэтому доброе взаимодействие не сможет в полной мере достичь дарителя.
Сей процесс сопровождается многими побочными обстоятельствами, изображение которых лишь помутило бы картину. Но все они способствуют предельно полному, до тончайших нюансов, проявлению справедливости во взаимодействии. И даже малейшая несправедливость во всём Свершении оказывается немыслима и абсолютно исключена благодаря чудесному взаимодействию мудрых Законов Творца. А значит, каждый получает то, что ему причитается, точнейшим образом отмеренное. Однако не стоит забывать, что во время одной короткой земной жизни Свершение редко происходит во всей полноте, а проявляются лишь фрагменты взаимодействий. Полностью же Свершение распределяется на время всего бытия человека.
Ответственность судьи
ВОПРОС:
Освобождается ли от духовной ответственности судья, который, непомерно усердствуя в службе из честолюбивых побуждений, пренебрегает общепринятой гуманностью, но при этом убеждён, что исполняет свой долг?
ОТВЕТ:
Такому лучше было бы не родиться. Защитная стена «служения и долга» исчезает при расставании с земным телом. За все свои решения и действия он, как и любой другой человек, несёт сугубо личную ответственность. Ложно направленная земная убеждённость тут ничего не меняет – она в состоянии ввести в заблуждение лишь его самого. Значение имеет только то, как он исполняет свою службу. Он должен основывать свои действия на Любви. Ведь только в истинной Любви заключается Справедливость.
Неверующие проповедники
ВОПРОС:
А. Как обстоит дело с проповедниками, которые рассматривают свою службу лишь как доходную должность и сами фактически не верят тому, чему учат других?
Б. Обладает ли поданное такими людьми причастие действенной силой?
ОТВЕТ:
А. Взаимодействия не спрашивают о земных чинах и званиях, но воздают каждому своё. В этом разрешение всех подобных вопросов.
Б. Действие причастия зависит в основном от внутренней жизни принимающего. Если принимающий причастие настроен на него правильно – он получит силу, соответствующую своей настройке, даже если причастие подаётся такой рукой. Христос, всякий раз особо подчёркивая: «Да будет тебе по вере твоей!» – тем самым отчётливо указывал на Закон Взаимодействия. Каждый может получить только то, на что он настроен, и ничего иного, будь то духовные силы или физические. В противном случае в святые Законы Творения легко вмешалась бы несправедливость. А это невозможно.